ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 5 "ЖЕМЧУЖИНА"
г. Каменск-Уральский
ул. Карла Маркса, д.77
+7 (3439) 37-00-15
detsad5.k-ur@yandex.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 5 "ЖЕМЧУЖИНА"
МЕНЮ

Проголосуй за благоустройство своего города!

Буклет "Как защитить персональные данные"

300 лет системе образования города Каменска-Уральского

Что нужно делать родителям, чтобы у малыша развивалась речь? Конечно, играть!

Упражнения для развития речи новорожденного

«Споем, малыш»: спойте ребенку песенку, держа его таким образом, чтобы он мог видеть Ваши губы. Если кроха будет пытаться потрогать их – исследовать источник звука, не препятствуйте! На помощь маме придут потешки, пестушки и колыбельные.

 «Какие разные вещи»: возьмите несколько вещей с поверхностью разной текстуры (например, перо, кусочек бархатной ткани, вату), положите малыша раздетым на пеленальный столик и начинайте водить предметами по его животику, ручкам и ножкам. Если малышу понравится, он начнет издавать различные звуки – повторяйте некоторые из них за ним.

1 месяц

«Улыбка»

Улыбаясь и ласково разговаривая с крохой, медленно перемещайте ваше лицо вправо и влево, чтобы ребенок мог следить за вашими движениями. Чуть позже то же самое повторите с яркими игрушками.

 «Калейдоскоп звуков»

Познакомьте малыша с разнообразными звуками: звоном погремушки, мелодией музыкальной шкатулки. Постепенно приближайте и удаляйте от крохи источник звука.

«Кто здесь»

Положите малыша на животик и позвените погремушкой, чтобы кроха немного приподнял голову в поисках звука.

2 месяца

«Поем песенку»: малыш гулит, а Вы выбираете один из его любимых звуков и поете детскую песенку, заменяя все слова на этот звук. Такое занятие важно проводить несколько раз (чем больше, тем лучше). Не забываем и про потешки и пестушки.

«Ласковое общение»: улыбаемся крохе, тормошим его, беседуем. Стараемся эмоционально реагировать на звуки, издаваемые ребенком. Не забываем про тактильные ощущения во время общения.

«Знакомство на ощупь»

Вложите в ручку крохе небольшой предмет или игрушку из пластмассы, затем замените его на мягкую тряпочку, потом на влажную салфетку, далее может следовать мягкая игрушка и так меняйте предметы, пока малышу не надоест.

3 месяца

«Абракадабра»

В моменты особой «разговорчивости» крохи гулите вместе с ним, учите малыша новым звукам.

«Самолет»

Положите ребенка животиком себе на руку и «полетайте» по комнате, громко жужжа.

«Танцпол»

Включите приятную музыку, прижмите к себе малыша и потанцуйте вместе. Что может быть прекраснее вальса?

«Ножки»

Положите ребенка на спинку и «поработайте» его ножками под потешку.

4 месяца

«Гляделки»

Поймайте взгляд малыша и медленно наклоняйте свою голову в сторону - кроха повернет свою. Поверните ребенка на бок, и он повернет голову, чтобы снова видеть ваше лицо.

 «Прятки»

Накройте свою голову платком и спросите: «Где мама?». Снимите платок и покажитесь малышу: «Вот мама!». И спрячьтесь снова.

«Ну-ка отними!»

Держите игрушку перед лицом малыша - ребенок обеими ручками заберет ее к себе. Будьте терпеливы и держите игрушку, покачивая ею, пока малыш ее не схватит.

Игрушки подбирайте контрастных цветов, яркие с полосками, например. Лучшие игрушки для малыша этого возраста - его собственные ручки.

5 месяцев

«Катание на валике»

Положите под живот малыша мягкий, но упругий валик так, чтобы, отталкиваясь ногами, кроха мог перекатываться на нем вперед и назад. Обязательно страхуйте ребенка во время таких катаний!

«Миниатюры»

Разыграйте с помощью игрушек небольшие миниатюры. Например, зайчик прыгает по кроватке, затем прячется и появляется снова.

«По кочкам, по кочкам»

Посадите малыша к себе на колени и на каждый ударный слог покачивайте ребенка вверх-вниз под веселую потешку.

6 месяцев

«Мир прекрасного»

Окружите ребенка разными изображениями. Пусть это будут детские картинки, черно-белые и цветные фотографии, репродукции картин. Время от времени меняйте изображения.

«Волшебный мешочек»

Сложите разные предметы в мешочек или коробочку и предоставьте малышу вытаскивать содержимое. Рассмотрите вместе каждую вещь, расскажите и покажите крохе, зачем она нужна.

 «Снова и снова!»

Повторим: с горки съезжает машинка или скатывается мяч, из-за ширмы появляется и прячется игрушка.

«Миниспектакли»

Разыграйте маленькие спектакли. Вот идет медведь, а навстречу ему едет зайка на машинке. Сел медведь в кузов, и поехали зверята в лес за орехами.

Малыши любят мять игрушки, нажимать на них, и хорошо, если они в ответ будут издавать разные забавные звуки. Установите над ребенком дугу с игрушками или положите кроху на развивающий коврик.

7 месяцев

«Кто в книге?»

Вместе с малышом откройте книгу с крупными иллюстрациями. Показывая на рисунок, спросите «Кто это?». Немного подождите и сами ответьте: «Мишка», укажите на следующий рисунок.

«Ты мне, я тебе»

Сядьте напротив малыша и толкните к нему большой мяч. Подождите, пока ребенок сделает то же самое.

«Это ты!»

Поднесите кроху к зеркалу, покажите, где у него глазки, где носик, ротик.

Игрушки, интересующие ребенка этого возраста, и игрушками-то назвать сложно. Малыш будет в восторге от всего, чем можно пошуршать, комкая это в кулачке - бумага, фольга, целлофан.

8 месяцев

 «Кто сказал мяу?»

Познакомьте малыша с «языком» животных. Покажите на картинке кошку и спросите: «Как говорит киса?». Немного подождите и сами ответьте: «Мяу-мяу». Расскажите ребенку, как говорит собачка, лягушка, цыпленок, сова.

«Доползти до игрушки»

Положите недалеко от ребенка интересную игрушку, и словами побуждайте малыша доползти до нее. Когда дистанция будет взята, похвалите кроху, дайте время немного поиграть с добычей. Затем положите игрушку чуть дальше - так малыш будет преодолевать все большие и большие расстояния.

Игрушки, которые издают громкие звуки или мигают, понравятся малышу. Например, пищащий молоточек или металлофон.

9 месяцев

 «Одно в другое»

Предоставьте малышу предметы разной величины и покажите, как складывать маленькие вещи в большие. Например, сложите маленькие стаканчики в коробку, а вот коробка в стаканчик ну никак не влезает!

«Гром гремит!»

Дайте ребенку в руки пару небольших сковородок или крышек от кастрюль и покажите, как можно в них стучать. Малыш получит огромное удовольствие!

«Переливайка»

Поставьте перед малышом два стаканчика, налейте в один из них воду и перелейте ее в другой стаканчик, а затем обратно. Посмотрим, справится ли кроха!

Игрушки подойдут крупные, с ярко выраженными деталями. Например, кукла, у которой хорошо видны глазки, носик, ротик, ушки.

10 месяцев

«Вверх дном»

Хорошо знакомые ребенку игрушки и вещи положите перед ним лицом вниз или перевернув их вверх ногами. Попросите малыша положить вещи так, как они должны быть.

«Художники»

Положите перед крохой блокнот и нарисуйте на листе простой рисунок - елочку или солнышко. Ребенок поймет, что карандаш оставляет на бумаге след. Затем вложите карандаш в детскую руку, пусть попробует.

«Лоскуточки»

Соберите небольшие лоскуты от разных тканей. Сложите их в коробочку или мешочек и предоставьте малышу вытаскивать лоскутки по одному и внимательно изучать.

«Попрыгунчик»

Держа ребенка под мышки, помогите ему невысоко подпрыгивать на месте, приговаривая «прыг-скок, прыг-скок». Затем сделайте перерыв и повторите. Скомандуйте «прыг-скок», когда малыш просто стоит, и кроха сам начнет подпрыгивать.

Уже есть любимые игрушки. Таким верным другом может стать медвежонок, зайчик, кукла Маша или любая другая игрушка.

11 месяцев

«Снаружи и внутри»

Положите игрушку малыша в коробочку или прозрачную пластиковую бутылку и покажите, что предмет можно доставать из емкости, а затем снова прятать. Пусть теперь попробует сам.

«Рыбалка»

Привяжите несколько разных предметов и игрушек на длинные веревочки и закрепите их на высоком стульчике малыша. Покажите крохе, как нужно тянуть за нити, чтобы вытянуть что-нибудь интересное. Ну, ловись, рыбка, большая и маленькая!

«Мегафон»

Сверните из картона трубу, поднесите один конец к ребенку, а в другой поговорите с малышом. Затем предоставьте малышу возможность самому сказать что-нибудь в рупор.

Игрушки понадобятся такие, над которыми малышу будет интересно призадуматься. Отлично подойдут пирамидки, матрешки, стаканчики.

12 месяцев

«Где звенит?»

Спрячьте предмет издающий громкий звук (например, будильник) под подушку, в ящик стола или под кровать и попросите кроху найти его. Малыш с интересом примется искать предмет по звуку.

 «В гостях у сказки»

Рассказывайте ребенку маленькие сказки, такие как «Колобок», «Репка», «Курочка ряба». Со временем малыш начнет сам озвучивать героев сказки и их действия.

«Перекладываем!»

Поставьте перед ребенком две мисочки, в одну из которых насыпьте горох или изюм. Покажите малышу, как перекладывать мелкие предметы из одной мисочки в другую. Кроха с увлечением примется за новое дело.

«Человек-паук»

Натяните между двух стульев или другой мебели мягкую веревочку или резинку. Поднимая и опуская ее, продемонстрируйте малышу, как он может перешагивать, подлезать и проползать под веревкой. Устройте веселые соревнования.

 «Все по местам»

Перенесите вещи, обычно стоящие в определенном месте, в другой конец комнаты. Покажите, как вы берете предмет и несете на место. А теперь пусть малыш сам наводит порядок.

Игрушки предложите такие, с которыми можно активно играть и передвигаться. Подойдут каталки, мячи, машинки на веревочках, детские коляски.

Учитель-дефектолог,  Карова Алена Викторовна

07.12.2022 г.

 

© 2024. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5».