ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 5 "ЖЕМЧУЖИНА"
г. Каменск-Уральский
ул. Карла Маркса, д.77
+7 (3439) 37-00-15
detsad5.k-ur@yandex.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 5 "ЖЕМЧУЖИНА"
МЕНЮ

Проголосуй за благоустройство своего города!

Буклет "Как защитить персональные данные"

300 лет системе образования города Каменска-Уральского

Год семьи

Год семьи

Использование развивающих игр с кубиками Б.П. Никитина

«Сложи узор» с детьми дошкольного возраста

Кубики Никитина - это прекрасные и увлекательные пособия для развития интеллектуальных способностей детей, в которых всегда есть один простой базовый набор: кубики - из которых необходимо сложить узор; рамки - вкладыши илиif3ewhf9mj4.jpg геометрические фигуры. С их помощью можно создавать различные задания для малышей разного уровня сложности.

При игре в кубики, необходимо придерживаться основных правил:

  • Сначала - взрослый, потом - ребенок (выполняя задания, вы сами прочувствуете, с какими сложностями может столкнуться ребенок)
  • Подсказки давать запрещено!
  • На решение задачи ребенку нужно давать столько времени, сколько требуется.
  • Если ребенок не справляется, делайте вынужденные перерывы, возвращаясь к простым вариантам.

Одна из любимых игр детей с кубиками Б.П. Никитина - игра «Сложи узор». Игра «Сложи узор» состоит из 16 одинаковых кубиков. Каждый кубик окрашен в 4 цвета (синий, жёлтый, красный, белый) и две грани кубика двуцветные (бело-­красные и сине-желтые). С помощью этой игры можно создать огромное количество разных интересных узоров, буквы, цифры, животных и многое другое.

Задания для игры делятся по количеству использованных кубиков:

  • этап - задания из 4-х кубиков.
  • этап - из 9-ти кубиков.
  • этап - из 16-ти кубиков с прорисовкой, а впоследствии - без прорисовки границ рисунка.

Таким образом, возрастает сложность заданий от этапа к этапу. В этом и заключается принцип от «простого к сложному», когда предыдущее задание подготавливает малыша к следующему. Все это в совокупности дает возможность ребенку находить решение самостоятельно, без подсказки.

В настоящее время разработаны различные пособия и альбомы, которые помогают педагогу в организации игр с кубиками.

Игры можно разделить на 3 этапа.

1 этап игры - МЛАДШАЯ ГРУППА.

На данном этапе используют задания из альбома «Сложи узор» для малышей».

У малышей наглядно-образное мышление, поэтому схемы в альбоме «оживают» и кубики превращаются в бабочек, цветочки, зверят.

Выполняя такие задания, дети усваивают понятия закономерности и последовательности.

2 этап игры - СРЕДНЯЯ ГРУППА.

В работе с детьми данного возраста используются задания из альбома «Чудо- Кубики. Сложи узор».

Учитывая принцип от простого к сложному, задания 2 этапа усложняются, состоят из 9-ти кубиков.

Задания данного альбома учат детей симметрично выкладывать узоры на картинке и тренирует внимание.

3 этап игры - СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ.

Используются задания и игры из альбома «Чудо-кубики 2».

Задания - картинки в этом альбоме состоят из 16-ти кубиков с прорисованными гранями. В дальнейшем задания усложняются и картинки предлагаются без прорисовки границ.

Таким образом, развивающее пособие «Сложи узор» - универсально. Один и тот же набор кубиков можно использовать на протяжении всего дошкольного детства, постепенно усложняя игру и задания к ней.

Кубики «Сложи узор» могут использоваться в коррекционной и диагностической работе с детьми с ОВЗ.

Плюс данной технологии еще и в том, что она развивает:

  • наглядно действенное мышление
  • мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза
  • цветовое восприятие
  • самоконтроль и самоанализ
  • развивает зрительную память, мелкую моторику, чувство симметрии и т.д.

Карова Алена Викторовна,

учитель-дефектолог

© 2024. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5».