ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 5 "ЖЕМЧУЖИНА"
г. Каменск-Уральский
ул. Карла Маркса, д.77
+7 (3439) 37-00-15
detsad5.k-ur@yandex.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 5 "ЖЕМЧУЖИНА"
МЕНЮ

Проголосуй за благоустройство своего города!

Буклет "Как защитить персональные данные"

300 лет системе образования города Каменска-Уральского

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания. Ведь именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации.

Что умеет ребенок в 1 год?

В первый год своей жизни ребенок активно учится, повторяя за взрослыми. В 1 год малыш может уметь следующее.

  • Говорит простые слова, например, «мама», «папа», «баба», «дай», и т.д.
  • Даже если еще не может сказать, уже понимает значение многих слов и может указать на нужный предмет. Например, на определенные части тела, игрушки, бытовые объекты, объекты на улице.
  • Ребенок различает интонации и узнает голоса.
  • Слыша музыку, будет пританцовывать.
  • Узнает знакомых и реагирует на них.
  • Подражает действиям взрослых. Когда его просят, - машет рукой, шлет воздушный поцелуй и т.п.
  • Ребенок может ходить без поддержки взрослых, но часто чередует с ползаньем.
  • Он становится более любопытным и изучает все, что попадется на его пути.
  • Может держать карандаш в руках и рисует каракули.
  • Любит, когда мама читает ему книжку, любит рассматривать картинки.
  • Просится на горшок.

Что должен уметь ребёнок в полтора - два года?

В этом возрасте малыш, как правило, уже способен освоить следующие навыки сенсорного восприятия:

  • Ориентируется в цветовой палитре, различает 3–4 цвета, сортирует предметы одинакового цвета.
  • Собирает пирамидку по убыванию размера элементов. Минимальное количество элементов - 4–5. Желательно, чтобы элементы пирамидки резко контрастировали друг с другом в размере.
  • Анализировать конфигурацию геометрической фигуры, успешно соотносит её форму с проекцией на плоскости. Например, заполняет отверстия на доске соответствующими формами геометрических фигур.
  • Уверенно, не отрывая карандаш от бумаги, рисует вертикальные, горизонтальные, округлые линии. Может правильно прокомментировать то, что нарисовано (оценить длину и толщину линий, например).

Сенсорное развитие дошкольников, забота о создании у них целостной картины сенсорного восприятия мира - основная задача родителей, которые хотят, чтобы  их ребёнок рос не только счастливым и здоровым, но и гармонично развитым.

901584_1.png

учитель - дефектолог Карова Алена Викторовна

11.11.2022 г.

© 2024. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5».