ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 5 "ЖЕМЧУЖИНА"
г. Каменск-Уральский
ул. Карла Маркса, д.77
+7 (3439) 37-00-15
detsad5.k-ur@yandex.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 5 "ЖЕМЧУЖИНА"
МЕНЮ

Проголосуй за благоустройство своего города!

Буклет "Как защитить персональные данные"

300 лет системе образования города Каменска-Уральского

Год семьи

Год семьи

«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Лепка из пластилина – это эффективный метод развития мелкой моторики рук. При работе ребёнка с пластилином на его ладошках и ногтевых фалангах пальцев массируются зоны нервных окончаний. Эти нервные окончания задействованы в развитии его внимания, памяти и логического мышления.
Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети развивались, знают, насколько важны для детей занятия лепкой. Именно поэтому, возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.
С целью развития тонких и дифференцированных движений кистей и пальцев рук детей раннего и младшего дошкольного возраста, в  качестве средства для развития мелкой моторики рекомендуется использовать пластилинографию.
 
 Методы и приёмы, используемые в работе с пластилином:
1. Примазывание. 
Для того чтобы выполнить работу в этой технике, необходимо взять пластилин нужного цвета и размазывать его по контуру рисунка. Предварительно сделать карандашный набросок.  Отрывая маленькие кусочки пластилина заполнить пространство рисунка, при этом, поверхность можно разгладить пальцем, предварительно смоченный водой. Сверху основного цвета можно добавлять детали разных цветов и оттенков. Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, выполняемого кончиками пальцев. Для того чтобы поверхность стала глянцевой, пальцы смачивают водой.
2. Скатывание. 
Оторвав небольшой кусочек пластилина, из него необходимо сформировать небольшой шарик, путём катания его круговыми движениями между большим и указательным пальцами. Этот метод «раскрашивания» делает рисунок объемным, очень оживляет.
3. Надавливание. 
Работа выполняется также,  как и при приёме скатывания. Необходимо нажать на скатанный шарик пальцами, для того чтобы получилась лепёшка. Надавливать необходимо на плоской основе поделки. Желательно, чтобы шарики были одинакового размера.
4. Размазывание. 
Надавливаем на скатанный шарик указательным пальцем и оттягиваем его в нужном направлении.
5. Лепка из «колбасок». 
Скатывание «колбасок». Раскатываем пластилиновые колбаски нужной длины и толщины. На заранее подготовленный рисунок по контуру выкладываем слепленные колбаски. Необходимо выбрать пластилин, который будет выгодно смотреться на выбранном фоне.
6. Лепка с использованием природных материалов. 
Вылепив картину или контурное изображение, далее это можно оформить природным материалом (косточки, семечки, семена и т.д.)
7. Рельефный рисунок с помощью стеки. 
8. Отпечатки.
Один из самых увлекательных уроков для детей – это отпечатки на пластилине. Сделайте лепёшку из пластилина, и делайте отпечатки крышкой, игрушкой, ручкой, своим собственным пальцем, ложкой.
9. Трафаретное рисование. 
Для этой работы понадобится трафарет. Его необходимо наложить на подготовленную основу и заполнить ее пластилином. Когда трафарет будет полностью заполнен, его необходимо убрать с основы – получится готовый рисунок. Его можно дополнять деталями. Другой способ – это когда даётся трафарет – силуэт и он раскрашивается.
10. Процарапывание. 
На картон необходимо нанести тонкий слой пластилина. После чего сам рисунок процарапывается зубочисткой или стеком, как в технике граттаж.
 
Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка.
Известный педагог Сухомлинский В.А. писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
 
 
Карова Алена Викторовна, учитель-дефектолог
 
© 2024. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5».