ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 5 "ЖЕМЧУЖИНА"
г. Каменск-Уральский
ул. Карла Маркса, д.77
+7 (3439) 37-00-15
detsad5.k-ur@yandex.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 5 "ЖЕМЧУЖИНА"
МЕНЮ

Проголосуй за благоустройство своего города!

Буклет "Как защитить персональные данные"

300 лет системе образования города Каменска-Уральского

Год семьи

Год семьи

Игры с крупой на развитие мелкой моторики рук

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребёнком, кроме того способствует развитию мелкой моторики рук, развивает познавательный интерес, усидчивость, концентрацию внимания. В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов.

Для игр с крупами подойдет: гречка, просо, фасоль, семечки, горох, соль. Понадобятся различные емкости, ложечки и сито. Все эти занятия содержат  не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.  Увлекательные работы получаются с использованием манки, пшена, гречки, кукурузной и пшеничной  крупы, фасоли, чечевицы, семечек.  

Игры с крупами:

  • «Прячем ручки»

Возьмите большую миску, высыпьте в неё крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Ребёнок непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».

  • «Искупаемся»

Возьмите тазик или детскую ванночку, не большой, но чтобы туда мог сесть и встать ребёнок, насыпьте туда гречку или другую крупу, предложите ребенку сначала походить в тазике, а потом и присесть: «Отличный массаж!». У некоторых детишек такое купание вызывает огромный восторг, поэтому будьте готовы, что содержимое тазика окажется вне его, поэтому часто таким «купанием» займитесь в ванной комнате!

  • «Ищем секрет»

Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль. Предложите ребёнку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше! 

  • «Сортируем, перекладываем, собираем»

Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелочке и предложите ребёнку разделить горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки: «Смотри, горошинки и фасолинки перемешались. Давай разложим горошинки на эту тарелочку, а фасолинки - на эту».

  • «Пересыпаем крупу»

Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манку. Обратите внимание, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

  • «Счет, форма, цвет»

Возьмите макароны разного цвета, формы (сейчас в магазинах они представлены в изобилии), перемешайте их, а затем предложите ребёнку их разложить по тарелочкам, предварительно положите на каждую тарелку по 2-3 одинаковых макарошки, чтобы у ребёнка сработала ассоциация: «Круглая к круглой, звездочка к звездочке, бантик к бантику или  красная к красной, зеленая к зеленой».

Разного цвета могут быть не только макароны, но и фасоль, горох, рис.

Важно знать, что если вы сортируете предметы по цветовому признаку, то все предметы должны быть одинаковой формы, и наоборот, если сортируете по форме, то предметы должны быть одного цвета.

Творчество с крупой

  • Рисование

Возьмите поднос и  крупу, на которой будите рисовать (для рисования хорошо подойдет манка, кукурузная крупа, соль, но так, же можно взять рис и гречку), равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать! Покажите, как действовать (проведите несколько линий), предложите то же самое сделать ребёнку.

  • Аппликации

Для выполнения аппликации  понадобится плотный картон или дощечка, краски, карандаши, клей ПВА, крупы, семена, подходящие для раскрашивания вашего рисунка.

На картоне нарисуйте или переведите картинку. Можно приклеить вырезанное изображение из раскраски. Намажьте клей по контуру вашей картинки и засыпьте этот участок крупой, лишнее стряхните. Семена, горох приклеивают по отдельности. Чтоб работа дольше сохранилась, нанесите на неё лак для волос.                                         

Карова Алена Викторовна, учитель-дефектолог

© 2024. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5».